Вроде, как самое главное …

 

ВЕРНУТЬСЯ  НА  ГЛАВНУЮ

 

 

 

М О И    П У Б Л И К А Ц И И

 

 

Моя  работа

 

К О Н Ц Е П Ц И Я

повышения результативности
государственных и муниципальных финансов

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Избранное

Мои  книжки

Фотоальбом

Мои публикации

Не просто так

Обо  мне

Ссылки

 

1.1. О структуре Концепции

 

Разделение концептуальных положений на теоретические, методологические и методические осуществлено на базе критерия срочности. Теоретические положения неизменны, методологические могут подвергаться изменениям в долгосрочном периоде, методические – в среднесрочном.

В разделе "Общие положения" приведены некоторые исходные убеждения автора.

Ряд тезисов даны с комментариями, чтобы яснее изложить мысль автора.

 

1.2. Вопросы терминологии

 

Соотношение терминов «Результат» и «Эффект».

Эффективность это способ ускоренного достижения максимальной результативности.

Вкратце, "Результат" это естественное следствие каких-либо причин, а "Эффект" это также следствие каких-либо прочих, но полученное с большей отдачей, чем обычно, то есть "Эффект" это тот же "Результат", но больший, чем обычно.

 

Соотношение терминов «Справедливость» и «Принцип».

Справедливость это частный случай принципиального поведения.

Вкратце, "Справедливость" это соответствие деяния и воздаяния, а "Принцип" это всегда строго заданная и неизменная реакция на определенные события.

 

Термин «Оптимальный» в данной работе понимается как наилучший из возможных.

 

1.3. Инструменты управления

 

Основные инструменты управления, которыми обладает каждый член общества: насилие, пропаганда, обменные операции. Из них наименее регламентированным является использование пропаганды.

В настоящее время в России существуют ограничения лишь на рекламу отдельных видов товаров, например алкоголя, и запрет на пропаганду отдельных видов деятельности, например дискриминации по расовой принадлежности.

Поскольку влияние пропаганды намного превышает влияние и насилия и финансов, необходим федеральный закон, регламентирующий применение, в первую очередь органами власти, методов пропаганды.

 

Любой качественный инструмент управления должен обладать:

чувствительностью – изменил что-то, например в бюджете и что-то предсказуемо отразилось в общественной жизни, в том числе экономике и финансовой системе; а вот изменилось в большей или меньшей степени это уже будет зависеть от размеров измененных статей бюджета;

оперативностью – изменил что-то, например в бюджете и это отразилось в общественной жизни в предсказуемые сроки.

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В ЧАСТИ ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

 

2.1. Результативность финансов

 

Появление финансовых отношений есть следствие появления в обществе потребности в ускорении, упрощении и удешевлении обменных операций, что в свою очередь связано с прогрессом.

Таким образом, регресс ведет к естественному отмиранию в обществе финансовых отношений.

 

В свою очередь, результативность обменных операций заключается в выявлении максимально точных, насколько это возможно, цен на товары и услуги.

Существует три фактора обмена (обменных операций): физические и юридические лица, товары, информация.

 

Таким образом, результативность финансовых отношений заключается в том, чтобы способствовать формированию в обществе максимально точных цен на товары и услуги. При этом обеспечиваются большая быстрота, дешевизна и безопасность обменных операций, чем при натуральном обмене или обмене с использованием золотого эквивалента.

 

2.2. Результативность государственных финансов

 

В обществе всегда будут лица, не участвующие в обменных операциях, товары, отсутствующие в обороте, информация, доступная лишь ограниченному кругу пользователей. Из-за этого достижение точных цен на товары и услуги невозможно в принципе. Частично исправить данное искажение возможно лишь в рамках государственных финансов, поскольку финансы населения и финансы хозяйствующих субъектов, будучи распыленными между многими членами общества, не могут служить действенным инструментом управления на макроуровне.

 

Несовершенство рыночных отношений, отсутствие достаточной конкуренции и прочие объективные причины искажают стоимость отдельных факторов в структуре стоимости товара. Так например, в настоящее время в России – это очевидный факт – на недостаточно высоком уровне находится стоимость рабочей силы. Противодействие данному искажению осуществляется также только путем использования возможностей государственных финансов.

 

Кроме того, перед каждым рациональным субъектом общества, в том числе органами власти (а они таковыми, несомненно, быть должны), стоит задача экономии финансовых ресурсов.

 

Таким образом, результативность государственных финансов заключается в способности органов власти:

- минимизировать отклонения цен на товары и услуги от максимально точных.

- поддерживать оптимальную структуру стоимости товара, управляя стоимостью отдельных факторов в структуре стоимости товара;

- обеспечивать экономное расходование средств.

 

Управление системой цен на товары и услуги, разумеется, не предполагает прямого вмешательства в ценовую политику хозяйствующих субъектов.

Управление системой цен в долгосрочном периоде возможно, в частности, через такой способ как изменение понимания обществом справедливости, как таковой.

 

2.3. Скрытый резерв повышения результативности государственных финансов

 

Финансовые отношения классифицируются по: звеньям, членам общества, официальности, местам обращения финансовых активов.

 

Звенья финансов – денежные фонды, обязательства, влияние на финансовые потоки третьих лиц.

 

В обществе существует три типа лиц: физические лица, юридические лица и виртуальные лица. Последние два образованы путем объединения физических лиц: на юридических основаниях и на базе психических особенностей человека, соответственно.

Синонимом «Виртуального лица» можно назвать «Общественный разум», «Инстинкт толпы».

 

Виртуальные лица не имеют денежных фондов, не образуют обязательств, но могут влиять на финансовые потоки физических лиц.

Существование явления, именуемого «Брэнд», является следствием воздействия виртуальных лиц на физических. С момента становления индустрии брэндовых товаров в отечественной экономике сформировалось новое направление – производство и реализация эмоций под видом производства и реализации реальных товаров, отмеченных брэндом, иначе говоря – "эмоциональная экономика".

 

Основной метод управления виртуальным лицом, и соответственно его финансами, – метод «мозаики». Он представляет собой разложение базовой идеи, которую необходимо донести до виртуального лица, на ряд отдельных информационных посылов, каждый из которых по отдельности никак не связан с базовой идеей.

 

 

2.4. Пределы повышения результативности финансов

 

Возможности финансовых отношений в современном обществе задействованы не полностью. Так, в частности, развитие финансов еще достаточно долго может идти в направлении увеличения объемов обязательств, поскольку значительное количество хозяйствующих субъектов не вышли еще на финансовые рынки со своими ценными бумагами.

Кроме того, практически не формализованы возможности по осуществлению влияния на финансовые потоки третьих лиц и поэтому данное направление развития финансов развито пока еще слабо.

 

Развитие общества и прогресса ведет к росту численности населения, увеличению видов и номенклатуры товаров и услуг, в том числе равитию "эмоциональной экономики", а также к росту объемов информационных потоков. Очевидно, что на определенном этапе этого развития, распределение и перераспределение ВВП столкнется с проблемой выбора: большое разнообразие номенклатуры однообразных товаров и насыщенность информации о них не позволит покупателю делать рациональный, обоснованный выбор. Кроме того, наличие большого количества покупателей при больших объемах производства снизит возможности рыночной конкуренции. Все это будет способствовать все большему и большему отклонению цен на товары и услуги от максимально точных.

В условиях такого будущего обществу потребуется принципиально новая система организации обменных операций, то есть появление новой категории, которая будет осуществлять обменные операции быстрее, дешевле и безопаснее, чем финансы и, разумеется, более точно чем при финансах формировать цены на товары.

Эта система (ее рабочее название "Дэгчу") может быть создана на базе технологий электронного слежения за эмоциональным состоянием каждого конкретного покупателя. Если потребленный товар вызвал у человека положительные эмоции, товар будет считаться проданным и с покупателя вычтут соответствующую плату, соразмерную накалу эмоции. Если нет, то продавец будет вынужден выплатить компенсацию за ущерб. При этом ценообразование в розничной торговле может осуществляться в режиме, аналогичном биржевым торгам.

 

Появление дэгчу не будет означать отмирания финансовых отношений. Они сохранятся, также как в настоящее время наряду с финансовыми отношениями существует натуральный обмен. Появление дэгчу возможно в местах особо большого скопления людей, например в мегаполисах, и будет применяться, видимо, к отдельным товарам, в первую очередь брэндовым.

 

2.5. Оптимальный бюджет

 

Для достижения результативности государственных финансов орган власти должен иметь в финансовой сфере соответствующие инструменты управления. Таковыми могут служить звенья финансов. Из них, основным инструментом достижения результативности государственных финансов служат денежные фонды, и главный из них – бюджет.

 

Для того, чтобы бюджет был качественным инструментом управления необходимо применить два принципиально различных подхода к организации и управлению доходной и расходной частями бюджета.

 

Получение предсказуемой отдачи от выделяемого из бюджета финансирования зависит исключительно от выбранной методологии организации расходной части бюджета.

Но в тоже время, получение предсказуемой отдачи от процесса взимания налогов зависит не от какой-то особой организации доходной части бюджета или особенностей ведения налоговой политики, а от выбранной методологии организации экономических отношений в обществе.

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В ЧАСТИ МЕТОДОЛОГИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

базовые условия для обеспечения результативности при управлении
доходной частью бюджета

 

3.1. Разнообразие систем налогообложения

 

В современном обществе должно существовать одновременно три различных системы налогообложения членов общества:

§ упрощенная – характеризуется минимумом облагаемых налогов, простотой налогового учета и применяется для налогообложения "малых" предприятий;

§ стандартная – характеризуется стандартным набором налогов и применяется для налогообложения "средних" предприятий;

§ специальная – применяется для "крупных" предприятий, является результатом индивидуальных переговоров органа власти с налогоплательщиком и, соответственно, уникальной для каждого из предприятий.

 

Выделенных три типа хозяйствующих субъектов отличаются друг от друга следующим.

Малые предприятия это исключительно семейный бизнес. Причем ни объем оборота предприятия, ни количество занятых в бизнесе членов семьи не имеют значения.

На работу в малые предприятия могут привлекаться наемные работники, но их количество должно быть меньше количества членов семьи, занятых в бизнесе, и регулироваться органами власти в зависимости от конъюнктуры рынка.

Оптимальным, с точки зрения обеспечения качественного распределения добавленной стоимости в обществе, является ситуация, когда малые предприятия вообще не используют наемный труд, а их количество соответствует количеству семей.

 

Средние предприятия это предприятия, у которых в структуре стоимости продукции высока доля  стоимости рабочей силы. Эти предприятия составляют основную массу ныне существующих в России.

 

Крупные предприятия это предприятия, у которых в структуре стоимости продукции высока доля акцизов, в первую очередь на природные ресурсы.

Крупные предприятия облагаются лишь некоторыми из ныне существующих налогов, кроме того они должны удерживать подоходный налог. Они являются налогоплательщиками только в федеральный бюджет.

 

Цифровое значение оборота "высока доля" зависит от текущего состояния экономики и должно определяться на уровне практических методик управления.

 

3.2. Базовые ставки налогообложения

 

Все известные налоги могут быть поделены, помимо прочих вариантов классификации, на две категории: налоги, которыми облагается бизнес, и налоги, которыми облагается потребление.

 

К первой категории относятся земельный налог, подоходный налог и налог на прибыль.

Ко второй категории относятся налог на имущество, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные платежи и пр. Потребность в налогах второй категории возникла в обществе в связи с тем, что прогресс привел к существенному усложнению экономических отношений и сделал возможным масштабное утаивание доходов при налогообложении только налогами первой категории.

 

Базовая ставка земельного налога на земли сельхозназначения зависит от продолжительности трудового периода жизни фермера (следует уточнить, что в силу специфических особенностей товара "земля", собственниками земель сельхозназначения могут быть только физические лица). Иначе говоря, за данный период времени фермер должен выплатить обществу эквивалент стоимости земельного участка, чтобы иметь право передать участок по наследству. Поэтому:

 

Ст.1. = 100% / Пр.

Где:

Ст.1. – базовая ставка земельного налога на земли сельхозназначения;

Пр. – продолжительность трудового периода жизни фермера.

Управление экономикой региона возможно через изменение максимально допустимого размера земельного участка, приходящегося на одно фермерское хозяйство.

 

Базовая ставка подоходного налога зависит от количества в обществе лиц с ограниченными трудовыми возможностями. Эта зависимость вызвана тем, что рабочая сила, как и любой товар, подлежит распределению среди членов общества (в общем случае – равномерному распределению), а у лиц с ограниченными возможностями такого товара нет. Поэтому:

 

Ст.2. = (Огр. / Нас.)*100%

Где:

Ст.2. – базовая ставка подоходного налога;

Нас. – общее количество населения;

Огр. – количества лиц с ограниченными трудовыми возможностями.

Данная формула не применима, когда доля лиц с ограниченными возможностями в общей численности населения особенно высока. Например, по эмоциональным соображениям сложно представить, что физические лица признают приемлемым налогообложение по ставке 60% и более.

Учитывая, что разные физлица реализуют свою рабочую силу по разной цене, то с точки зрения обеспечения справедивого распределения, размер налогового изъятия у них у всех должен быть разным (прогрессивным, либо регрессивным – в зависимости от конкретных текущих условий экономического развития территории). В самом общем случае, размеры наловых ставок для физлиц из разных групп, у членов которых стоимость рабочей силы примерно одинакова, определяется с учетом соблюдения следующего равенства:

 

Огр.                    Подох. н.               (k1 * y1)/100 + … + (ki * yi)/100

–––––       =       ––––––––––     =    –––––––––––––––––––––––––––

Нас.                      ФЗП                             x1*y1 + … + xi*yi             .

 

Где:

ki – ставка налогообложения подоходным налогом для i-ой группы граждан;

xi – количество лиц в i-ой группе;

yi – средняя стоимость рабочей силы членов i-ой группы;

Подох.н. – общая сумма подоходного налога;

ФЗП – фонд заработной платы.

 

Базовая ставка налога на прибыль составляет 50%. Феномен прибыли связан исключительно с существованием права частной собственности. Поскольку прибыль образована в результате равноценных усилий двух сторон (предпринимателя, создавшего товар, и общества, создавшего условия для защиты прав собственности, то есть образовавшего условия, в которых смог возникнуть феномен прибыли), то и делится эта прибыль должна между ними в равной пропорции.

 

Для развитой системы налогообложения, в которой представлены большинство из известных налогов, применимо следующее равенство, определяющее общую сумму налогообложения в обществе и ее распределение между налогами:

 

50% от суммы прибыли и        =        налог на прибыль + налог на имущество

амортизации плюс сумма                  НДС + ЕСН + доля земельного налога

подоходного налога по                       сверх базовой ставке + подоходный

базовой ставке                                   налог сверх базовой ставки

    

Фактическая ставка каждого из налогов налога может отличаться от базовой, что связано как с необходимостью налогового регулирования (стимулирования или ограничения чего-либо), так и с необходимостью банального увеличения поступлений в бюджет.

 

3.3. Принципы экономических отношений

 

В обществе не должно допускаться ведение бизнеса, суть которого не ясна большинству экономически активного населения. Иначе говоря, третий фактор обменных операций – информационный, не должен подвергаться искажениям.

 

Прирост деловой активности населения должен опережать прирост сбережений. В этом случае общество избегает угроз, с одной стороны инфляции и обесценения сбережений, а с другой – образования венчурных инвестиций, авантюрных по своей природе.

Логика данного принципа следующая. Образование финансовых отношений привело к возникновению принципиального нового вида товара – сбережений. Это произошло путем преобразования натуральных богатств в их денежный эквивалент. При этом новая категория – "сбережения", в отличие от своей прародительницы – "богатств", оказалась фатально зависящей от явления, возникшего параллельно с образованием финансов – обесценения денежных средств (инфляции). Нормальное функционирование экономики ведет к образованию сбережений, а естественное желание граждан сберечь свои сбережения от инфляции – к росту инвестиций. В такой ситуации экономика должна быть способна осваивать прирост инвестиций. Для этого прирост экономической активности должен опережать прирост сбережений.

Под "деловой активностью" понимается совокупность параметров, характеризующих, в частности, создание новых предприятий, объявление бизнес-проектов, обращение за заемными средствами, долю лиц отказавшихся от наемного труда и занявшихся частным бизнесом, долю выпускников средних школ, сразу же после школы ушедших в малый бизнес.

 

Размер госсектора не может быть больше частного и должен все время уменьшаться (быть обратно эффективным). Орган власти вправе оказывать посредством госпредприятий и бюджетных организаций только те услуги, которые не в состоянии предоставлять частный сектор. Средства, выделяемые из бюджета на госзаказ, софинансирование чего-либо, либо финансирование конкретных проектов, не должны осваиваться унитарными предприятиями.

Под "размером" того или иного сектора экономики понимается совокупность параметров, отражающих, в частности: объем производства, прибыль, валовую выручку, количество занятых, фонд оплаты труда, налоговые платежи, амортизацию, инвестиции.

Допустимо временное увеличение госсектора, например при эмиссии государственных ценных бумаг, при условии, что оно компенсируется также временным ростом частного сектора, например – максимально возможным ростом конечных инвесторов-физических лиц.

 

Торговля имеет приоритет над производством. Для повышения качества перераспределения населению добавленной стоимости помимо розничной торговли следует: развивать частную благотворительность, стимулировать предоставление чаевых, формировать традиции регулярного обмена подарками, не создавать излишних барьеров лотереям.

Рост налоговых доходов и увеличение расходов бюджета – основание для стимулирования роста перераспределения через негосударственные каналы.

 

Малый бизнес имеет приоритет над средним и крупным, средний – над крупным.

Выбор, идти в наемные работники или открыть собственный бизнес, зависит от соответствия реалий практики двум базовым условиям. Первое:

 

Пр. + Р > З/п + П

Где:

Пр. – прибыль малого предпринимателя;

Р    – риск малого предпринимателя;

З/п – оплата труда наемного работника;

П    – стоимость пакета услуг, получаемых наемным работником от работодателя.

 

Второе базовое условие: прибыль в расчете на одного собственника в малых предприятиях должна быть больше аналогичного параметра в средних и крупных предприятиях, а в средних – больше, чем на крупных.

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

IV. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В ЧАСТИ МЕТОДОЛОГИИ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

базовые условия для обеспечения результативности при управлении
расходной частью бюджета

 

4.1. Организация расходной части бюджета

 

Расходная частью бюджета состоит из изменяемой и неизменяемой частей.

 

Изменяемая часть состоит из статей, по которым осуществляется финансирование отдельных проектов, каждый из которых служит достижению конкретной цели, имеет ограниченные временные периоды реализации и ограниченное финансирование.

Неизменяемая часть бюджета состоит из статей, по которым осуществляется финансирование содержания инфраструктуры и госсектора.

Чем больше изменяемая часть, тем оптимальнее бюджет.

 

Базовым критерием разделения бюджета на две части служит доля социально активных граждан в общей численности населения: чем их больше, тем больше может быть изменяемая часть бюджета и тем более «чутким» и результативным будет бюджет как инструмент управления.

Для того, чтобы изменяемая часть бюджета оказывала реальное воздействие на общество необходимо, чтобы количество проектов, количество лиц, в них занятых, а также объем продукции, производимой в рамках этих проектов, были существенными в сравнении с размерами того сегмента рынка, который подвергается воздействию.

 

4.2. Критерии определения размера отдельных расходных статей бюджета

 

Фундаментальная статья расходов бюджета – финансирование работ по ликвидации негативных последствий хозяйственной деятельности человека. Ее объем должен достаточным для обеспечения чистоты окружающей среды.

 

Объем расходов капитального характера устанавливается в пределах сумм, поступивших от уплаты акцизов.

 

Господдержка бизнеса осуществляется в пределах сумм, поступивших от таможенных платежей, путем повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. Очевидно, что с достижением отечественными предприятиями конкурентоспособности мирового уровня, таможенные платежи должны быть отменены.

 

Расходы на управление не могут превышать размера неналоговых доходов. Это связано с тем, что в случае неблагоприятного развития событий и отсутствия налоговых поступлений, у органа власти как минимум должны остаться средства на содержание аппарата управления.

 

В каждом бюджете в обязательном порядке должна быть статья расходов «Произвольные», направления расходования по которой единолично определяют первые лица исполнительного органа власти.

 

4.3. Особенности структуры бюджета в зависимости от уровня бюджетной системы

 

Чем выше уровень власти, тем выше политическая, субъективная составляющие бюджетного процесса.

Чем ниже уровень власти, тем выше влияние населения и положений Генплана на структуру бюджета.

 

Таким образом, чем ниже уровень власти, тем больше:

средств должно перераспределяться через его консолидированный бюджет;

в структуре его расходной части должна быть доля изменяемой части.

 

Наличие профицита в течении нескольких лет подряд является основанием для снижения налогового бремени: пропорционального снижения налоговых ставок разных налогов.

Наличие в течение нескольких лет подряд устойчивого профицита на одном уровне бюджетной системы и хронического дефицита на другом, является основанием для пересмотра межбюджетных отношений.

 

4.4. Прирост расходов бюджета

 

Прирост расходов бюджета, с корректировкой на влияние инфляции, допустим только за счет прироста налогов соответствующего уровня: для федерального бюджета – федеральных, для регионального – региональных, для муниципального – муниципальных.

Иных рациональных оснований для увеличения расходов бюджета нет.

 

4.5. Утверждение проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета

 

Утверждение проекта бюджета означает: признание законным взимание налогов, обоснованным – предстоящие расходы, необходимым – привлечение заемных средств.

Утверждение в рамках регионального закона о бюджете отчислений от федеральных налогов или утверждение консолидированного бюджета – операции, не имеющие логического обоснования.

 

Утверждение отчета об исполнении бюджета означает признание того, что взимание налогов было законным, расходование бюджетных средств – обоснованным, привлечение заемных средств – необходимым.

 

Неутверждение отчета об исполнении бюджета означает отказ депутатского корпуса принять на себя ответственность за результаты хозяйствования исполнительного органа власти. Неутверждение отчета должно влечь за собой автоматически административно-кадровые последствия для исполнительной ветви власти.

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

V. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В ЧАСТИ МЕТОДИКИ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

5.1. Предлагается обеспечение контроля финансовых потоков региона, а именно движения фондовых ценностей, добавленной стоимости и бюджетных средств на региональном уровне.

 

5.2. Предлагается проведение регулярных оценок финансовой состоятельности органа власти, которые позволяют дать объективные ответы на следующие вопросы: можно ли предоставить органу власти заем, если "да", то на рефинансирование госдолга или на его увеличение и со сроком возврата в каком году, а также, если "на увеличение госдолга", то на какую конкретно сумму.

 

5.3. Предлагается процедуру банкротства органа власти осуществлять с учетом ряда особенностей, присущих органам власти. Законодательному органу власти территории-банкрота объявляется "недоверие" и на основании этого осуществляется консолидация в вышестоящем бюджете средств, ранее поступавших в бюджет органа власти-банкрота по линии межбюджетных отношений – это отчисления от налогов вышестоящего уровня власти, трансферты, бюджетные ссуды и кредиты. При этом орган власти-банкрот не лишается ни каких из имеющихся прав в части бюджетного процесса, но и консолидированные расходы бюджетов всех уровней остаются на прежнем уровне.

 

5.4. Предлагается обеспечить структурное единообразие текста закона о бюджете на всех уровнях власти следующим образом:

§ постановка целей, ради достижения которых исполняется бюджет;

§ определение решаемых задач;

§ распределение обязанностей между подразделениями органа власти;

§ выделение финансовых ресурсов на выполнение обязанностей;

§ формирование смет бюджетных  учреждений и финансовых планов унитарных предприятий, включая комментарии к запланированным в них предметов расходов со стороны распорядителей кредитов.

 

5.5. Кроме того, предлагаются еще ряд мер, в частности, построение единой для всех уровней власти системы прогнозирования налоговых доходов, уточнение бюджетной классификации, управление остатками на счете за счет их привязки к суммам расходам следующих периодов.

 

 

 

 

 

 

Страничка основана в мае 2000 г.
Практически все из выставленного на данном сайте уже было опубликовано в СМИ. Так, что если
Вы захотите что-либо использовать – пожалуйста, но не забудьте сделать соответствующую ссылку на автора и источник.